Что такое фальцет и как научиться им петь?

Что такое фальцет в вокале База знаний
Rate this post

Фальцет — верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Голосовое извлечение происходит крайне специфическим образом. Воздушный поток как бы скользит по связкам, но они колеблются не полностью – только крайние их части. Гортань при этом находится более высоко, чем при обычном пении. Голос при фальцете звучит мягко и легко, без напряжения в горловых мышцах и вибрации в груди. Несмотря на то, что фальцет является врожденным механизмом, который есть у каждого человека, научиться петь в фальцете требует терпения, практики и некоторых специальных упражнений. 


История происхождения понятия «фальцет»

Фальцет – это термин, исходящий из итальянского слова «falso», что в переводе «фальсифицированный». В древности фальцет использовался для обозначения голоса, исполняющего партию выше тенора в хоровом пении. Ему доверялась основная мелодия. В ходе эволюции понятие фальцета изменилось и сегодня под ним понимают верхние ноты, которые выполняются с легкостью и без усилий дыхания. Однако, каково понимание фальцета в наше время? Он получил широкую популярность в середине XX века благодаря своему использованию на эстрадных сценах, особенно в хоровом пении стиля, известного как «ду уоп». Это направление получило особенную популярность в Соединенных Штатах. Мексиканский певец Мигель Асевес Мейя считается мастером исполнения фальцета, и его навыки до сих пор не имеют равных.

 

Что такое фальцет в вокале?

Фальцет – это одна из техник вокального исполнения. От других она отличается тем, что с его помощью исполнитель способен воспроизводить ноты на высоких тональностях с особой лёгкостью и чистотой звучания. Он отличается от обычного голосового регистра тем, что ноты в нём задаются с помощью определённых вибраций голосовых связок. То есть в случае с фальцетом они остаются полностью открытыми и таким образом образуют пучок вибраций, которые и придают звучанию особую чистоту и нежность при исполнении.

В отличие от других техник, фальцет предлагает певцу больше возможностей для экспериментов. У большинства он является врождённым механизмом, но активируется лишь тогда, когда голосовые связки раздвигаются, позволяя воздуху свободно проходить через них. Именно это и позволяет «захватить» более высокие тональности.

Стоит отметить, что иногда фальцет путают с основным головным голосом. Да, они действительно схожи по своему звучанию, однако существенно отличаются друг от друга. Особенно путают их начинающие вокалисты. Однако, всё же они разные. Например, при фальцете голосовые связки становятся очень тонкими и растянутыми, в результате чего звук приобретает не такое плотное звучание, которое существенно отличается от использования головного голоса. 

 

Фальцет – это какой голос?

Обычно природа фальцета определяется чаще всего изначальными вокальными данными и анатомическим строением голосовых складок. Он имеет способность брать под контроль высокие ноты, используя при этом более легкий и расслабленный голосовой механизм. В мужском голосе фальцет представляет собой верх нормального мужского регистра, в то время как в женском голосе он наоборот расширяет уже доступные высоты. 

Однако, сейчас существует стереотип, что фальцет – это преимущественно мужской голосовой регистр. Объясняется это тем, что мужчины по своей природе имеют более низкие голосовые диапазоны, нежели женщины. Поэтому, когда мужчина начинает петь фальцетом, его голос звучит выше. 

Но и женщины также могут использовать фальцет в своём исполнении. У женского голоса он получается путём перехода от классического женского регистра в более высокие ноты, из-за чего его звучание становится более лёгким и прозрачным, нежели мужской, тем самым создавая характерную визгливую или крикливую текстуру звука.

Но здесь также важно отметить, что далеко не все певцы обладают развитым фальцетным регистром. Изначально каждый из нас имеет свои особенности голоса, и поэтому у некоторых могут возникнуть сложности с использованием или развитием фальцета в пении. Но всегда можно отточить этот навык, усердно тренируясь с опытными вокалистами или педагогами по вокалу.

На сегодняшний день фальцет остаётся одним из наиболее распространённых приёмов в эстрадном вокале. По своей структуре от других он отличается простотой тембра и отсутствием обертонов.

Женский фальцет

Несмотря на распространенное мнение до научных исследований 1950-х и 1960-х гг., что только у мужчин есть фальцет, выяснилось, что и женщины также физически способны его использовать. Ранее женский фальцет не был замечен, возможно, в силу того, что разница между фальцетом и модальным голосом в громкости и тембре более заметна у мужчин, чем у женщин. Однако, видеосъемка работы гортани показала, что женщины могут и действительно используют фальцет. Также подтверждение этому дает электромиографические исследования нескольких ведущих логопедов и педагогов вокала

Женский фальцет считается высоким регистром женского голоса, который имеет свою особую привлекательность и уникальность. Несмотря на то, что в женском исполнении он звучит достаточно тонко и изящно, ко всему этому он обладает достаточным объёмом и мощью. У певиц фальцет имеет широкое применение в различных жанрах и музыкальных стилях: от оперы и классической музыки до джаза, поп-музыки и рока. В опере он часто используется для усиления воздействия на публику, может звучать как нежное пение, так и эмоционально заряженный голос. В поп-музыке и джазе фальцет используется для выделения отдельных мелодичных линий или фраз. К знаменитым певицам, использовавшим фальцет как важный элемент своего исполнения относятся Кристина Агилера и Бейонсе. Но чтобы достичь идеального звучания, требуется постоянная и длительная тренировка дыхания и развитие голосовых техник. Здесь важно уметь контролировать дыхание, развивать гибкость и точность в высоте звука.

Сегодня женский фальцет является почти что незаменимым инструментом для исполнительниц. Причём относится это к любому стилю и жанру, будь это оперная ария, джазовая баллада или поп-хит. Именно поэтому его часто называют музыкальной драгоценностью, которую нужно правильно развивать, чтобы суметь передать всю магию и силу этого высокого регистра.

Мужской фальцет

Мужской фальцет – это именно то явление, которое на первый взгляд может показаться необычным, ведь чаще всего мужской голос ассоциируется с низкими тональностями и «грубым» тембром. Однако, несмотря на всё это, мужчины, умеющие применять его в своём исполнении, открывают перед нами мир новых возможностей в музыке.

Одним из наиболее известных примеров является Фредди Меркьюри, легендарный солист группы Queen. Иногда его владение фальцетом сравнивали даже с женским голосом, ведь благодаря ему в своих песнях он мог передавать слушателю различные эмоции. Сегодня он стал символом высокого голосового регистра и его успехи в исполнении вдохновляют певцов по всему миру. Но как научиться петь фальцетом мужчине также, как Фредди Меркьюри?

Несмотря на то, что мужской фальцет не является частым явлением, некоторым музыкантам это удается достичь с помощью различных техник и тренировок. Для этого им также нужно научиться контролировать своё дыхание и голос, чтобы получить желаемый звук. Тем не менее, не у всех мужчин это получается.

Как и женский, мужской фальцет используется в различных музыкальных жанрах, от классики до хитов. Многие исполнители используют его для создания эффекта изящности и лёгкости, которые изначально не присущи мужскому голосу.

Необходимо также отметить, что не следует путать мужской фальцет с высокими голосами, которые достигаются путём напряжения гортани и свиста. Он и отличается тем, что требует более тонкой и контролированной техники, чтобы сохранить качество звучания и избежать возможных повреждений голосовых связок.

Чем фальцет отличается от субтона?

Фальцет и субтон — это два разных понятия в музыке, которые относятся к особенностям голосового диапазона и способностям певца. Хотя оба термина связаны с использованием высоких тональностей, они имеют существенные различия.

Фальцет – это одна из голосовых техник, которая позволяет исполнителю производить звуки на очень высокой октаве от обычного голосового регистра. В нём звук производится при помощи голосовых связок, в результате чего получается более тонкий и яркий звук с высоким тембром и насыщенностью. Ко всему этому чаще всего он используется в опере, оперетте и классической музыке, где как раз и требуется выражение высоких нот. Он помогает певцу расширить свой голосовой диапазон и выразить свои эмоции в исполнении.

Субтон же наоборот, в своей технике использует низкие голосовые регистры, что позволяет певцу звучать на более низких октавах. Особенно важно это в джазовой музыке, где на первом месте глубокий и насыщенный звук.

В отличие от фальцета, субтон производится при помощи резонанса в грудной полости и использования голосовых связок с низким натяжением, что позволяет создать более «тёмный» и глубокий звук. По своей природе он также добавляет в музыку свою экспрессивность, благодаря чему вокалист имеет возможность выразить свои эмоции при исполнении.

Оба фальцет и субтон можно отнести к техникам расширения голосового диапазона и добавления особого характера в исполнении. Каждая из них имеет свои уникальные особенности и умения, которые певцы развивают через тренировку и практику.

В заключение, фальцет и субтон – это две разные голосовые техники, которые отличаются по способу производства звуков, диапазону и тембру. Фальцет используется для высоких нот, обладает ярким звуком и широкими возможностями для выражения эмоций, тогда как субтон используется для низких нот, создает более темный и глубокий звук с богатым тембром. Каждая из этих техник имеет свое место в музыке и позволяет певцам демонстрировать свои уникальные вокальные способности.

 

Как научиться правильно петь фальцетом?

Фальцет – это высокий регистр голоса, который обычно используется в музыке для исполнения высоких нот. Многие начинающие вокалисты задаются вопросом «как петь фальцетом?», иногда может даже казаться, что ничего сложного здесь нет, однако научиться правильно петь фальцетом требует много времени, терпения и практики.

  1. Разогрев голоса

Как и с любой другой техникой, в первую очередь необходимо разогреть свой голос. Вы можете начать с самых простых голосовых упражнений, например, переходя от низкого звука к высокому и обратно, также можно поиграть мелодические шкалы или петь голосовые гаммы. Это поможет вам размять мускулатуру голосовых связок.

  1. Настройка

Для пения фальцетом требуется особый контроль над своим голосом. В начале тренировок очень важно найти правильный настрой. Многие начинают с того голоса, который комфортен для них в низком регистре, а затем постепенно переходят к высоким нотам. Здесь нужно помнить, что фальцет относится к естественным регистрам, поэтому не стоит специально напрягаться, чтобы скорее он получился.

  1. Управление дыханием

При пении любой техникой важно научиться контролировать своё дыхание. Фальцет в свою очередь требует более лёгкого дыхания, поэтому практикуйте технику «вдох-выдох», стараясь не перегружать голосовые связки.

  1. Резонанс

Одним из ключевых аспектов пения фальцетом является правильное использование резонаторов голоса. Резонаторы помогают создавать и проецировать звук. Попробуйте упражнение: когда вы поёте в фальцете, задействуйте передний резонатор – это поможет произвести чистый и ясный звук.

  1. Различные голосовые упражнения

Существует множество голосовых упражнений, которые помогут вам развить фальцет. Вам очень может помочь пение голосовых гамм. Не стесняйтесь обратиться к профессиональному вокальному педагогу, который поможет подобрать вам упражнения, исходя из ваших потребностей и вашего уровня навыков.

  1. Постоянная практика

Наконец, чтобы научиться правильно петь фальцетом, необходима постоянная практика. Выделите время каждый день для тренировок и упражнений. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше будут ваши результаты. 

Итак, развитие фальцета – это процесс, который требует времени и усилий. Постепенно сочетайте все вышеупомянутые методы, добавьте к ним настроение и страсть к музыке, и вы обязательно достигнете успеха. Помните, что пение – это искусство, и каждый может научиться владеть этим искусством.

 

В заключение, фальцет – это высокий регистр голоса, который позволяет певцу достичь невероятных высот и проникновенности в исполнении. Он требует особой техники и тренировки. Однако, с помощью правильных упражнений, правильного дыхания и наставлений от опытных вокалистов, каждый может научиться петь в фальцете. Это открывает новые музыкальные возможности и позволяет выразить свои эмоции еще ярче. Не бойтесь экспериментировать, искать свой уникальный звук и наслаждаться пением в фальцете.

bestvokal_admin
Оцените автора
Добавить комментарий