Уроки эстрадно-джазового вокала в Москве

Уроки вокала
4.1/5 - (49 голосов)

Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. Занятия музыкой воспитывают дисциплину, развивают умственные способности, учат внимательности и усидчивости, не говоря уже о навыках игры на музыкальных инструментах и владении голосом. Но не только дети могут начать заниматься музыкой. В любом возрасте человек способен обучиться вокалу и игре на музыкальных инструментах, если у него есть в этом потребность и большое желание. 

Одним из популярных направлений в пении считается эстрадно-джазовый вокал. В Москве найти педагога или школу по обучению джазовому пению не составляет труда. Опытные преподаватели за несколько месяцев научат правильно вплетать свой голос в различные ритмы джазовой музыки.

Где обучиться джазовому вокалу в Москве

Чтобы развить в себе джаз вокал необходима база музыкальных навыков, поставленный голос и хороший слух. Этому можно обучиться в специализированных школах по вокалу. Джазовое пение отличается тем, что исполнитель должен подчеркнуть уникальный ритм, передаваемый инструментами, и гармонично вплести свой голос в музыку.

В нашей стране много музыкальных школ, где преподают эстрадно джазовый вокал. В Москве можно найти как частных педагогов по пению, так и пройти обучение в соответствующих учреждениях. Например, школа вокала Solo Next предлагает записаться на бесплатное занятие джазового вокала. За время урока ученик узнает какие приемы используют бэк-вокалисты, поймет возможности своего голосового аппарата. 

Программа обучения джазовому вокалу состоит из нескольких этапов. Сначала педагоги работают с голосом учащегося, потом с дикцией и артикуляцией. Студенты понимают работу лицевых мышц и их роль в звукоизвлечении. Выполняя рекомендации специалистов, уже через пару месяцев можно исполнить свои любимые произведения.

Если ищите достойную школу в Москве, рекомендую побывать на пробном в студии Solo Next на Электрозаводской. Контакты студии 8 (499) 393-3757
8 (926) 374-9517

Что такое джазовый вокал

У джазового вокала нет точного определения. Это одно из направлений в пении, которое в корне отличается от оперного или народного исполнения. Но можно назвать отличительные характеристики джазового пения, которые помогут понять суть и что заложено в основе. При этом, как и любую музыку, джаз нужно слушать, он способен передать феерию чувств и эмоций даже без слов. 

В основе джазового вокала лежат индивидуальные особенности певца: характерный тембр голоса, уникальная тональность, джазовая манера исполнения музыки. Корни джазового пения уходят в афроамериканский фольклор, это исключительно самобытное явление. Такие вокальные жанры, как блюз, спиричуэл, уорк-сонг положили начало джазовому искусству в целом. Выразительность этих жанров, дополненная танцевальной музыкой регтайма, стала неотъемлемой частью джаз вокала.

Определяющие черты джазовой музыки:

  • ритмичность, основанная на принципе синкопирования и порождающая полиритмию;
  • использование ударных инструментов, задающих бит;
  • наличие импровизации;
  • разнообразие гармоник, ритмов и тембров;
  • выразительное исполнение и экспрессия.

В джазе одно и то же произведение, исполненное разными вокалистами, никогда не будет звучать одинаково. Обучение джазовому вокалу стоит начать с прослушивания аналогичной музыки, чтобы понять и принять ее особенности.

Истоки джазового вокального исполнения

Классический джаз, как инструментальная музыка, появился на рубеже XIX-XX веков в южной части Соединенных Штатов Америки, а именно в Новом Орлеане. Вскоре это музыкальное направление подхватили многие развитые страны мира. Джаз объединил в себе европейскую музыкальную гармонию, африканские народные ритмы и афроамериканский фольклор.


В двадцатых годах двадцатого столетия джазовая культура вошла в массы. Оркестры стали выступать повсеместно, выходя за пределы США. В то время иконой джаза стал Луи Армстронг, совершивший революцию в джазовом искусстве. Его считают изобретателем скэт вокала — импровизированный джазовый вокализ, имитирующий игру на музыкальных инструментах. 

Мировые музыкальные традиции претерпевали эволюцию разных стилей. С популяризацией и развитием джаза в XX веке появлялись отдельные его направления, такие как свинг, бибоп, мейнстрим, хард боп, эйсид-джаз, джаз-фанк, фьюжн и другие. 

Свинг был основным стилем джазовой музыки в 30-40-ые года прошлого века. На фоне него стали образовываться музыкальные коллективы, именуемые биг-бэндами. Одним из самых известных джазовых вокалистов эпохи свинга был Кэб Кэллоуэй. На смену свингу пришел стиль бибоп, основоположниками которого стали Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Тот период принято считать началом современного джаза.

После 50-х годов джазовый вокал стал развиваться в двух диаметрально разных направления: в сторону академического пения и в стиле бибопа с традициями мелодий чернокожих. Второе направление развивалось органично совместно с Soul jazz и jazz-funk. 

“Золотые” голоса джаза всех времен и народов:

  • Луи Армстронг;
  • Элла Фицджеральд;
  • Перри Комо;
  • Бобби МакФеррин;
  • Сэра Вон;
  • Джон Хендрикс;
  • Нэт Кинг Коул;
  • Билли Холидей.

Джазовое исполнение добралось и до Советского Союза, где яркими предъявителями прошлого века стали Валентин Парнах, Олег Лундстрем, Леонид Утесов. Первым, кто стал записывать джаз, был оркестр под руководством композитора Александра Цфасмана. 

Джаз прошел длинный путь, и со временем стерлась граница между “черной” и “белой” музыкой. Хотя именно в джазовом вокале предпочтение отдается чернокожим исполнителям. Им свойственно истинно джазовое исполнение в манере скэт. Тем не менее джаз, как род музыкального искусства, остается престижным по сей день, его поддерживают различные фонды, фестивали, он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру.

Как определить манеру джазового исполнения

Вокал бывает разным: академический, эстрадный, джазовый, народный, смешанный. У джазового пения имеются свои особенные черты, которые определяются индивидуальными качествами вокалиста:

  • характерный тембр;
  • джазовая манера исполнения;
  • уникальная тональность голоса;
  • джазовая фразировка и “атака”.

Если в академическом и оперном пении выдвигаются довольно строгие требования к характеристикам голоса певца, то в джазовом вокале этого нет. В джазе нет разделений голосового аппарата по тембрально-тесситурным характеристикам, т.е. голос не разделяют на мужской и женский, низкий и высокий. Нет жестких требований и к диапазону: если певец может взять две октавы — хорошо, если нет, то и не обязательно. Технические приемы используются по желанию композитора или исполнителя. Единственное, что недопустимо — это носовое и горловое пение. Звук должен быть максимально открытым и естественным.   

Сейчас, как и раньше джазовое вокальное пение передается “на слух”. Не существует верной системы обучения джаз-вокалу: все сугубо индивидуально. 

Кому подойдет джазовый вокал

Сегодня эстрадное и джазовое пение тесно переплетаются между собой, певцы сочетают в своем творчестве две манеры исполнения. Джаз-вокалистов отличает сильный, обладающий высокой подвижностью, голос, развитый слух, импровизация, специфическое звукоизвлечение. 

Эстрадно джазовое пение подойдет как для взрослых, так и для детей. Уровень подготовки не так важен, не стоит доверять стереотипам, что хороший голос человек получает при рождении. Главное это заинтересованность и большое желание овладеть навыками джазового исполнения. А осваивать вокальные техники лучше под руководством опытных педагогов. В Москве занятия по джазовому вокалу проводят многие музыкальные школы, но можно брать уроки частного репетитора.

Перед началом практических занятий, желательно почитать специализированную литературу. Например, приобрести пособие джазовый вокал для начинающих (автор Ариадна Карягина). Не нужно пытаться освоить все техники джазового исполнения за раз. Начинать обучение лучше с базовых элементов: постановки дыхания, расширять диапазон, отрабатывать различные голосовые приемы.

bestvokal_admin
Оцените автора
Добавить комментарий